Валишина Лейсан Маликовна – воспитатель 2 квалификационной категории МАДОУ №29 «Березка».
В МАДОУ № 29 «Березка» в рамках комплексного сопровождения развития ребёнка используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них – современной и эффективной - является портфолио дошкольника.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Портфолио как понятие, получившее значительное распространение в последние годы, во всем мире является методом оценивания реальных достижений дошкольников. Это может быть «коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области» (Л. Алексеева), или «своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста» (Фрай).
Введение портфолио в практику детского сада позволяет педагогам увидеть индивидуальные особенности ребенка, его интересы и возможности, изменить стиль взаимодействия с семьями воспитанников: воспитатель и родители становятся партнерами в изучении ребенка.
Ведь самому ребенку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъектность и адаптивность в каждом ребенке.
Анализ литературы убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для совершенствования процесса обучения и воспитания. Ценность портфолио возрастет, если вокруг него и в связи с ним будет выстроен образовательный процесс, в который органично войдет работа по ведению портфолио. Философия портфолио предполагает, что субъектом его ведения является сам ребенок, а педагоги и родители могут его направлять, консультировать, оказывать помощь. Следовательно, образовательная деятельность дошкольного учреждения должна быть направлена на формирование у ребенка способности к осознанию и фиксации собственных достижений, а так же умения представлять сверстникам и близким взрослым собственные успехи.